Альбатрос

Пинта-Блог сайта расходных материалов

Выбираем Цифровую камеру

22 октября 2007, 04:53

Выбираем Цифровую камеру

Перед началом написания этого материала пришлось потратить немного времени на расспросы: "А как вы выбирали в последний раз аппарат? Какой бы цифровик вы купили?" Кто бы мог задать такой вопрос? Конечно, чайник, собирающийся прикупить себе какую-нибудь мыльницу. И так как нет ничего приятнее, чем дать кому-нибудь полезный совет, многие с радостью рассказали, как правильно выбирать фотоаппарат.

С каждым новым ответом понимание, для кого вообще нужны советы по выбору фотоаппарата, улетучивалось - все вроде и так всё знают, и, судя по всему, за исключением редких начинающих энтузиастов никто не собирается читать какие-то технические обзоры, что-то анализировать, сравнивать - "это задача специальных людей, может быть, продавцов-консультантов в торговом зале". Вероятно, те мысли, что я приведу ниже, покажутся примитивными искушённому завсегдатаю железных сайтов, но надеюсь, что ссылки на них будут щедро раздаваться теми, чьё авторитетное мнение будут спрашивать друзья и знакомые.

choice2
В крупном фотоотделе легко дезориентироваться: выбор велик

Нижеприведённые советы скорее парализуют, чем дают руководство к действию... И совершенно не снимают вопроса: "Слушай, а какую бы мне камеру взять в пределах тысяч эдак..." Конкретный ответ на этот вопрос будет позже, в отдельном материале, а пока необходимо определиться с ответом на основной вопрос, который так или иначе возникает, перед тем как рекомендовать ту или иную модель.

Какой бюджет?

Если вас раздражает совет в стиле "добавь ещё... и купи лучше себе...", то имейте в виду: во-первых, у нас, если кто не знает, бум потребительского кредитования, а во-вторых, действительно, есть более-менее чёткие границы, через которые лучше всё-таки перейти. Границы логично провести лишь по техническим параметрам, так как о предпочтениях в дизайне не спорят. На цену камеры влияет множество параметров - и конструкция, и начинка, размер, марка, но попытаюсь привести свою градацию: 90 у. е. - 200 у. е. - 320 у. е. - 570 у. е. - за этой границей начинается уже полупрофессиональная техника, правила выбора которой выходят за рамки данного обзора.

Что обозначают эти цифры? Это цены, соответствующие на данный момент технологическим ступеням. То есть, например, в промежутке $200-320 все камеры дают примерно одинаковые возможности либо преимущества в чём-то в ущерб другому. Надо сказать, что данные цифры не абстрактные округления, это цены вполне конкретных моделей, о которых будет рассказано подробнее в следующем материале.

Советы справедливы практически для любого товара, но я попытался учесть именно те моменты, которые характерны для цифровой фототехники.

Совет 1. Не полагайтесь на мнение продавца.

Если вы думаете, что придёте в хороший магазин, попросите консультанта порекомендовать модель и он поможет подобрать оптимальный вариант, то вы заблуждаетесь. Нет, конечно, вас не обманут, но так или иначе могут склонить к покупке не совсем того, что вам нужно. Почему? Причин тому много: у компании-продавца лучше отношения с одним поставщиком, а следовательно, и скидка больше, ему надо поддерживать объёмы определённого бренда, для того чтобы получить ещё большую скидку. Что-то просто залежалось - пора активно "сливать". Вот и получается, что при всём богатстве выбора, скорее всего, на любую неуверенность в выборе вам скажут: "А вот посмотрите, мне очень нравится вот эта модель, это же Pentax, очень круто!"

Совет 2. Больше не всегда значит лучше.

Это справедливо по отношению практически ко всему. Большая цена, как уже говорилось выше, не является залогом лучшего выбора. Точно не стоит сравнивать цифры мегапикселей, зумов и так далее на упаковке или ценнике - уверяю, на качество снимков эти цифры влияют едва ли. Больший размер камеры тоже не означает, что она "профессиональнее". Кстати, тут бы я дал ещё один совет касательно габаритов камеры: советую покупать камеру, которая поместится в карман, либо сразу зеркальную начального уровня или мощную переходную вроде Sony DSC-H7 - "карманные" мыльницы уже умеют почти всё то, что предлагается так называемыми "творческими" или "функциональными" моделями, но спокойно могут ждать своего звёздного часа в кармане. Более того, если фотография вас увлечёт и возникнут мысли о покупке техники посерьёзнее, то и тогда компактная камера не останется без работы, а вот от каких-то промежуточных моделей придётся избавляться.

choice1
Выбирать компактную цифровую камеру тоже непросто - ассортимент ещё больше, чем у профессиональных моделей

Отмечу, что всё же есть одна вещь, которая должна быть как можно больше, - матрица, чем она больше, тем лучше, но пока почему-то её размер не всегда пишут в первых строках характеристик, да и не каждый консультант в магазине свободно оперирует такими "тонкостями".

Совет 3. Не становитесь заложником лояльности к бренду.

Если старичок Olympus отслужил вам верой и правдой 5 лет, следует перебороть желание немедленно отплатить ему за это, купив новый фотоаппарат этого же производителя. Стоит оглянуться вокруг, посмотреть - многое изменилось за это время, например, вы покупаете вещь любимого производителя, а потом почему-то находите её близнеца с другим названием и дешевле. Как же так? Дело в том, что в последнее время, особенно в бюджетном сегменте, стало целесообразно пользоваться платформами, то есть продукт совместной разработки изготавливается на одной фабрике и с минимальными изменениями во внешности продаётся под разными названиями, цена же в зависимости от популярности марки может различаться в 3 раза! Чтобы всё же появилось некоторое понимание, кто есть кто на рынке, приведу следующий список.

  • HP (Hewlett-Packard), Genius предлагают лучшие продукты начального уровня.
  • Fujifilm - лучшие мыльницы в среднем ценовом диапазоне и интересные наработки в профессиональной технике.
  • Panasonic совместно с Leica и Lumix делают довольно интересные камеры.
  • Kodak, Casio имеют всю линейку любительской техники и несколько довольно специфических моделей, предлагают интересные по соотношению цены и качества решения.
  • Canon - лидер по части профессиональной техники и отлично выступает в сегменте премиум-мыльниц.
  • Nikon немногим отстаёт от Canon и предлагает хороший спектр продуктов.
  • Olympus, Pentax имеют полные линейки от компактных до профессиональных камер, эти производители так же, как Canon
  • Nikon, имеют долгую историю и отличное качество. В любительском классе выделяются очень компактные модели с максимально серьёзной начинкой.
  • Sony, как и в любой другой продукции, много внимания уделяет имиджу и дизайну, это всегда отличный подарок, особенно представительницам слабого пола. Sony стоит особняком, предлагая своё, немного другое, видение техники - в общем, It"s a Sony.
  • Ricoh - всё, чего нет у других: влагозащищённые камеры, мыльницы без зума и так далее.

Совет 4

Если вы покупаете камеру для себя, а не в подарок, а бюджет поджимает, рекомендую не гнушаться изучать предложения на вторичном рынке, то есть на разного рода барахолках в Интернете. Частенько можно найти почти новую технику на 20-30% дешевле в отличном состоянии, да к тому же на гарантии.

used
Бывшая в употреблении фототехника не обязательно продаётся из-под полы. Если бюджет поджимает, это хорошая возможность сэкономить 20-30% от стоимости

Думаю, выше приведено достаточно информации, лежащей за пределами углублённого анализа конкретных моделей, цен, характеристик и пользовательских качеств. Следующий этап - переход к анализу рынка и рекомендациям по приобретению той или иной модели в зависимости от бюджета и потребностей.

Если ваш бюджет сильно ограничен, лучше всего обратить внимание на продукцию компаний Hewlett-Packard и Genius.

По материалам: http://ferra.ru/online/digiphoto/74487/

Другие статьи категории «Цифрография»

Создаём стереофото в домашних условиях!

Название "линзовый растр" знают немногие. Но видели его, я думаю, все. Вспомним переливающиеся под рифлёными пластиковыми поверхностями изображения - календарики, открытки, сувениры.

Расширяем угол обзора: экстремально бюджетное решение

От редакции: Это экспериментальный материал из нового цикла статей "Своими руками" Перепрыгнув с прежнего OlympusSP-500UZ на FujifilmFinepixS6500fd, я был безумно счастлив. Ещё бы - высокие рабочие значения ISO, ручной зум...

MATRIX iV evolution в главной роли: Canon, Fuji, Panasonic, HP. Тестируем компактные камеры с большими сенсорами

Практически в каждом домашнем фотоальбоме можно найти довольно много фотографий, с которых, выхваченные из тьмы светом вспышки, глядят весёлые, но чрезмерно румяные лица…
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.
Все заметки категории «Цифрография»