Обзор компактной 10-мегапиксельной фотокамеры LUMIX DMC LX-2
Совсем недавно, когда зеркальные цифровые камеры только перешагнули моральный порог в 1000 долларов за камеру с китовым объективом, множество "гуру" на форумах Интернета предрекали скорую смерть такому классу фотоаппаратов, как продвинутые камеры с несменным объективом, или, в просторечии, "цифромыльницы". И действительно, большая матрица и соответствующие недоступные значения ISO, сменная оптика на любой вкус, гораздо более быстрый и точный фокус - казалось, ничто не сможет остановить победного шествия зеркалок. Однако они уже вплотную приблизились к следующему моральному порогу - 500 долларов, а класс продвинутых "цифромыльниц", слегка видоизменившись, продолжает своё существование и не собирается сдавать свои позиции на рынке. За это время в нём практически (за исключением одной-двух моделей в ряду у каждой фирмы, таких как Sony R1 или Panasonic FZ-50 исчезли громоздкие модели, аппараты стали компактнее и при этом гораздо более функционально насыщены, технический прогресс позволил достичь равных с зеркалками значений ISO и свести к минимуму разницу в качестве автофокуса. Более того, большинство моделей стали оснащаться технологиями стабилизации изображения, и каждая модель обладает функционалом, недоступным зеркальным камерам, а именно - съёмкой видео. Конечно, полноценные видеокамеры обеспечивают гораздо больше возможностей для создания видео, но, согласитесь, приятный довесок к функционалу устройства, которое всегда можно кинуть в карман. Размер, вес, простота управления, фокусировка по большому LCD-экрану - вот что позволило камерам с несменной оптикой удержать свои позиции в этой битве за предпочтения пользователей. Никаких сумок и рюкзаков, веса по 5 и более килограммов - положил в карман костюма и забыл до той поры, пока не увидел интересный сюжет. Именно поэтому многие люди, серьёзно занимающиеся фотографией, в комплект к зеркальной камере покупают "мыльницу", благо современные "мыльницы" позволяют желающим использовать имеющиеся у них знания о выборе необходимой диафрагмы, фокусного расстояния, выдержки и значения ISO, обеспечивая управление в ручном режиме. Одно из таких универсальных устройств - LUMIX DMC LX-2 - и попало сегодня в нашу лабораторию.
Внешний вид
LUMIX DMC LX-2: внешний вид |
Технические характеристики | |
Матрица | 10 млн эффективных пикселей |
Объектив | 4-кратное оптическое увеличение, f=6,3...25,2 мм (28...112 мм в 35 мм эквиваленте при соотношении сторон 16:9)/F2,8...4,9 |
Цифровое увеличение | До 4 |
Режимы фокусировки | Авто/макрорежим/ручная |
Дальность фокусировки | От 50 см (при f=6,3)/120 см (при f=25,2) до бесконечности в программном режиме; от 5 см (при f=6,3)/30 см (при f=25,2) до бесконечности в макро- и ручных режимах |
Серийная съёмка | 3 кадра в секунду (высокая скорость), 2 кадра в секунду (низкая скорость), около 2 кадров в секунду до исчерпания карты памяти |
Количество кадров в серии | До 9, до 5, до исчерпания карты памяти |
Запись видео | 1280х720/848х480/640х480/320х240 со скоростью 30 или 10 кадров в секунду |
Светочувствительность ISO | Авто/100/200/400/800/1600 |
Скорость затвора | 60...1/2000 секунд в режиме "звездное небо": 15, 30, 60 секунд |
Баланс белого | Автоматический/дневной свет/облачно/темно/галогеновое/вспышка/2 ручных режима |
Режимы | Программный (P)/приоритета диафрагмы (А)/приоритета выдержки (S)/ручной (M) |
Режимы экспозамера | Многозонный/центровзвешенный/ точечный |
LCD-дисплей | Низкотемпературный TFT LCD 2,8" (около 210 000 пикселей) с полем зрения 100% |
Вспышка | Дальность 60 см - 4,1 м |
Запись данных | Встроенная память на 16 Мбайт, SD/MMC карты памяти |
Разрешение и стандарт изображения | Фото в JPEG Fine/JPEG Standard/RAW
Видео в Quick Time
|
Интерфейсы | USB 2.0 (Full Speed), NTSC/PAL композитный выход, аудиовыход (моно) |
Батарея | Литийионная Panasonic CGA-S005E; 3,7 В; 1150 мА*ч |
Габаритные размеры (ДхВхШ); масса | 105,7х55,8х25,6 мм; 212 г (с картой памяти и батареей) |
Чёрный матовый корпус с первого же взгляда оставляет впечатление дорогого аксессуара. Размеры - чуть больше, чем у сигаретной пачки, да и то за счёт цилиндра объектива на передней панели, прикрытого до поры до времени крышкой, надёжно защищающей оптику, на которой красуется столь ласкающее многим слух название Leica. И сразу чувствуешь внимание к мелочам - от крышки к специальной проушине на боковой части фотоаппарата тянется тоненький шнурок, не позволяющий потерять крышку в азарте погони за интересным сюжетом.
LUMIX DMC LX-2: переключатели на объективе |
На объективе удобно разместились два трёхпозиционных переключателя: выбор режима фокусировки и выбор соотношения сторон снимка. Такое расположение обеспечивает быстрый доступ к ним в случае необходимости, а шансы случайно их задеть минимальны. Помимо объектива на передней панели расположен лишь наплыв под средний и безымянный пальцы правой руки, обеспечивающий более удобное удержание фотоаппарата по сравнению с моделями прямоугольной формы. Несмотря на минимальные размеры, наплыв прекрасно справляется со своими функциями, и при использовании фотоаппарата не возникает никаких сомнений в его необходимости.
LUMIX DMC LX-2: вид спереди |
Большую часть места на задней панели занимает огромный 2,8-дюймовый LCD-дисплей с соотношением сторон 16:9, вызывающий желание купить для него защитную плёнку, чтобы ни в коем случае не поцарапать эту блестящую поверхность. Кстати, этот дисплей сможет послужить как маленькое зеркальце. Вытесненные элементы управления удобно расположились под большим пальцем правой руки, на отдельной площадке. Забегая несколько вперёд, скажем, что группы из пяти навигационных кнопок (четыре "стороны" и центральная), миниатюрного джойстика и трёх отдельных кнопок вполне достаточно для удобного управления камерой во всех режимах.
LUMIX DMC LX-2: вид сзади |
На верхней панели классически расположились колесо режимов, кнопка включения камеры, кнопка спуска с охватывающей её полосой изменения степени зумирования и вспышка с управляющей ею кнопкой. На одной из боковых панелей разместились внешние разъёмы для подключения, а на нижней - гнездо для штатива и крышка отсека, в котором размещаются карта памяти и аккумулятор. Все элементы - от конструкции крепления закрывающих отсеки крышек до самого маленького переключателя или кнопки - сделаны очень основательно и добротно, без каких-либо намёков на минимальные люфты, и весь фотоаппарат производит впечатление этакого крепкого, плотного (но ни в коем случае не страдающего ожирением!) человека невысокого роста в строгом костюме.
LUMIX DMC LX-2: вид сверху |
LUMIX DMC LX-2: вид снизу |
LUMIX DMC LX-2: вид сбоку |
Ну и буквально несколько слов о комплектации устройства. Она достаточно стандартна и включает в себя всё необходимое: шнуры для подключения к компьютеру и телевизору, миниатюрное зарядное устройство, довольно пухлое руководство по эксплуатации и компакт-диск с программным обеспечением для просмотра и редактирования изображения.
LUMIX DMC LX-2: комплектация |
Начинка
Содержимое этой фотокамеры вполне соответствует внешности. В первую очередь это прекрасная 10-мегапиксельная матрица с редким соотношением сторон 16:9, точно таким же, как на вашем широкоэкранном телевизоре, а это значит, что при просмотре фотографий на нём вам не придётся растягивать изображение по горизонтали или терять отрезанные сверху и снизу части картинки. Часто можно встретить мнение, что столь большое количество мегапикселей не требуется и чуть ли даже не вредно для обычного пользователя. Конечно, если вы собираетесь просматривать фотографии исключительно на экране монитора или телевизора, то столько вам не потребуется (только появившийся недавно стандарт HDTV предусматривает максимальное разрешение в 1920х1080 точек, а это всего лишь 2 мегапикселя). Но как только вы захотите напечатать понравившуюся фотографию в размере, большем чем "фотография 9 на 12 с наивной подписью "На память", - сразу вспомните про мегапиксели. Возьмём, к примеру, стандартный размер печати под рамку А4: 20х30 см (или 8х12 в дюймах). Фотографическое качество печати характеризуется широко известным значением в 300 точек (читайте - пикселей) на дюйм, и это значение взято не кем-то из головы, а является пределом разрешающего значения глаза. Иначе говоря, давая меньшее количество точек на дюйм, вы рискуете потерять в тех деталях изображения, которые могли бы заметить невооружённым взглядом. Запас, конечно, есть, и можно использовать 250 точек на дюйм или меньше, но он весьма невелик. Перемножаем и получаем 2400х3600 точек, что составляет 8,5 мегапикселя. Теперь осталось напомнить, что зачастую кадр делается с запасом по краям на выравнивание линии горизонта, исправление пропорций и т. п., этот запас срезается при редактировании, и вот уже 10 мегапикселей оказывается не много, а именно в самый раз.
Впрочем, помимо большого количества точек эта матрица обладает ещё и потрясающим значением максимального ISO в 1600 единиц. Конечно, на максимальном значении снимают очень редко, поскольку в любой камере при таких цифрах начинают появляться цветовые и световые шумы, обусловленные так называемыми темновыми токами утечки в матрице, которых при столь плотном расположении точек матрицы более чем достаточно. Столь высокое значение максимального ISO позволяет пользоваться значениями на одну или две ступени ниже без боязни увидеть впоследствии на экране монитора абстрактное цветное одеяло.
Также, говоря о начинке данного фотоаппарата, не могу не упомянуть великолепный объектив Leica DC Vario-Elmarit c диапазоном фокусных расстояний 28-112 мм и системой оптической стабилизации, обеспечивающей отсутствие "шевеленки" (смазывания на фотографии) при съёмках на достаточно длинных выдержках. Используемая в данном аппарате система оптической стабилизации отслеживает минимальные движения камеры во время съёмки и оперативно меняет положение линз в объективе таким образом, что изображение не изменяет своего положения на матрице и, соответственно, не смазывается. Конечно, 4-кратный зум (соотношение максимального и минимального фокусного расстояния, кратность "увеличения" объектива) этого объектива не может соревноваться со значениями камер категории "суперзум", но его вполне достаточно для съёмки большинства сюжетов. А вот значение короткого фокусного расстояния в 28 мм (а не 36, как у многих конкурентов) не раз порадует при съёмке групповых снимков или зданий. Ведь чем меньше это число, тем на меньшее расстояние вам придётся отойти от большого объекта, чтобы захватить его в кадр целиком. Так что если вы любите снимать архитектуру или пейзажи, то сочетание 10-мегапиксельной матрицы и широкоугольного объектива в этой камере определённо должно вам понравиться.
По материалам:
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.