Альбатрос

Пинта-Блог сайта расходных материалов

Анонсы всех статей: Цифрография, первая страница.

Навигатор: 01 02 03
29 января 2008, 10:33

Кино на бумаге и чуть-чуть про стерео

Хотите получить фотографию любимого человека или ребёнка, где бы он улыбался вам и махал рукой? Уточню, не статическое изображение улыбки и поднятой руки, а мини-фильм? Если вы считаете, что автор сей статьи насмотрелся фильмов про Гарри Поттера, где были чёрно-белые движущиеся изображения в газетах, то я вас приятно удивлю. В наших силах получить не чёрно-белое, а цветное движущееся изображение на обычном листе бумаги. А теперь возьмём наши волшебные палочки, и... эээ... сорри, занесло. Для получения вариоизображения с применением технологии линзового растра волшебная палочка не понадобится. А понадобится видеоролик, который вы хотели бы запечатлеть на плоскости, длительностью чуть менее секунды, либо серия фотографий из 4-6 кадров…
04 января 2008, 07:02

Итоги фотогода: тени прошлого, призраки грядущего и покупки настоящего

У нас, поскольку портал посвящён технологиям, речь пойдёт в основном о брендах. Хотя и тут нас ждёт некоторое количество сюрпризов. Понятно, что кратким обзором мы не в силах охватить все успехи мировой фотопромышленности. Тем не менее постараемся выделить основные тенденции развития. И начнём мы с тех, без которых картина уходящего года была бы, скажем мягко, неполной. На настоящий момент определяющими фототехнологии брендами в общественном сознании выступают Canon и Nikon. Да, им много кто наступает на пятки, и о них речь позже... Впрочем, по порядку. Битва гигантов Безусловно, самой значительной новинкой этого года в технологическом и, возможно, идеологическом плане явилась Canon EOS-1Ds Mark III.
20 декабря 2007, 13:25

Путёвые заметки, или Философия съёмки мегазумом

Временами я задумывался о том, какую камеру хотел бы иметь для путешествий. Конечно же, достаточно компактную, лёгкую. Вы скажете, что таких немало? Да, тогда добавлю: с хорошим качеством изображения и, самое главное, с широким углом на коротком конце зума. Вот таких уже немного. Если не брать в расчёт просьюмерки, то среди цифровых камер с несменными объективами стандартное начало зума находилось где-то около 33-35 мм. А тратиться на просьюмерку только для поездок, имея цифрозеркалку хорошего класса, не позволяли жаба и здравый смысл. Хотелось бы, ах, как хотелось бы купить камеру, достаточно компактную, но не с 35 мм на широком углу, как это было принято у компактных камер, а хотя бы с 28 мм плёночного эквивалента.
09 декабря 2007, 22:17

Девятка, десятка и козырная 14-я

Знакомство В своё время, подбирая себе цифрозеркалку, лазил я в поисках информации по Интернету. Разрешение кэноновских матриц тогда было около 6 Мпикс, и на их фоне 3,5 Мпикс "Сигмы" (тогда это была еще Sigma SD9) представлялись жидковатыми - до тех пор, пока я не сравнил тестовые снимки. Привычно открываю картинку в "Фотошопе", отсматриваю изображение по каналам. Первая неожиданность - в синем канале "Сигма" с её матрицей Foveon шумит значительно меньше, чем камеры с байеровской матрицей. Смотрим на волосы - и вновь приятный сюрприз! Видна структура отдельных локонов в причёске, а не коричневатая кашка - следствие муара на байеровской матрице. Неудивительно, что очень часто изображение с "Сигмы", интерполированное до размеров изображения другой зеркалки, продолжает превосходить его по резкости.
02 ноября 2007, 06:28

Расширение динамического диапазона фотографии: HDR своими руками

Начнём наш очередной путеводитель в бесконечно прекрасный мир фотографии с простого примера. Представим себе совершенно типичную ситуацию, когда вы в помещении хотите снять человека на фоне окна, из которого прямо рекой льётся яркий свет. В таком случае глаз фотографа видит замечательную картинку, на которой хорошо различимы как передний план, так и фон. А что чаще всего получается при попытке запечатлеть это великолепие на фото? Правильно, или лицо не разобрать - вся фигура вдруг стала слишком тёмной, или же свет оказался далеко не таким ярким, как в реальности. Примеров можно привести массу: тут вспоминается и сложная съёмка при контровом свете, и низкая детализация при недостаточной освещённости...
29 октября 2007, 10:44

Инфракрасная фотография: от I до R

Съёмка в инфракрасном диапазоне - явление не новое в мире фотографии. Другое дело, что оно далеко не самое распространённое в среде любительского фото, а между тем сама возможность взглянуть на мир в совершенно "другом свете" представляется занимательнейшим занятием, посредством которого начинающий фотохудожник может раскрыть свой творческий потенциал. Для начала немного теории, которая прояснит суть вопроса. Условно человеческий глаз способен с большим или меньшим успехом воспринимать световые лучи с длиной волны до 760 нм - диапазон от 380 нм до этого значения называется видимым оптическим спектром (от фиолетового цвета до красного). Всё, что лежит вне этого диапазона, человек фиксирует при помощи разного рода приборов, чтобы в конце концов привести световую информацию в видимый спектр (и не только).
22 октября 2007, 04:53

Выбираем Цифровую камеру

Перед началом написания этого материала пришлось потратить немного времени на расспросы: "А как вы выбирали в последний раз аппарат? Какой бы цифровик вы купили?" Кто бы мог задать такой вопрос? Конечно, чайник, собирающийся прикупить себе какую-нибудь мыльницу. И так как нет ничего приятнее, чем дать кому-нибудь полезный совет, многие с радостью рассказали, как правильно выбирать фотоаппарат. С каждым новым ответом понимание, для кого вообще нужны советы по выбору фотоаппарата, улетучивалось - все вроде и так всё знают, и, судя по всему, за исключением редких начинающих энтузиастов никто не собирается читать какие-то технические обзоры, что-то анализировать, сравнивать - "это задача специальных людей, может быть, продавцов-консультантов в торговом зале".
12 октября 2007, 10:42

Создаём стереофото в домашних условиях!

Название "линзовый растр" знают немногие. Но видели его, я думаю, все. Вспомним переливающиеся под рифлёными пластиковыми поверхностями изображения - календарики, открытки, сувениры. Полосы на этом пластике образованы лежащими плотно друг к другу полуцилиндрами. Изображение под линзовым растром состоит из полосок разных ракурсов изображения. Благодаря растру левый и правый глаз видят на одном и том же участке поверхности разные изображения. Принцип действия линзового растра. Левый и правый глаз видят на одном и том же участке поверхности разные изображения Процесс создания стереофотографии в общих чертах достаточно прост. Мы фотографируем интересующий нас объект с нескольких ракурсов, затем совмещаем полученные изображения с помощью соответствующего программного обеспечения и преобразуем в чересполосное изображение.
05 октября 2007, 03:10

Расширяем угол обзора: экстремально бюджетное решение

От редакции: Это экспериментальный материал из нового цикла статей "Своими руками" Перепрыгнув с прежнего OlympusSP-500UZ на FujifilmFinepixS6500fd, я был безумно счастлив. Ещё бы - высокие рабочие значения ISO, ручной зум... Но самое главное - широкоугольный и при этом ультразумный объектив, о котором я мечтал уже давно. Шутка ли - 28 мм! Теперь и снимки можно интереснее получать, и работать стало легче (по роду деятельности мне нередко приходится снимать крупные объекты). Нет пределов стремлению к совершенству - хотелось попробовать поснимать с ещё более широким углом. Но что же предпринять обладателю просьюмерки с несъёмным объективом? Перескочить на зеркалку? Хм... Заманчиво, но не вписывается в мой бюджет на ближайшее время.
24 сентября 2007, 12:13

MATRIX iV evolution в главной роли: Canon, Fuji, Panasonic, HP. Тестируем компактные камеры с большими сенсорами

Практически в каждом домашнем фотоальбоме можно найти довольно много фотографий, с которых, выхваченные из тьмы светом вспышки, глядят весёлые, но чрезмерно румяные лица, а фон практически неразличим, и только подпись под фото пояснит, где это было снято: в центре Парижа или в соседнем дворе. Теперь такой снимок можно сделать и с помощью мобильного телефона, но производители компактных цифровых фотокамер никак не собираются уступать свои места и находят различные технические решения, чтобы улучшить качество снимков, полученных при слабом освещении. Для данного теста были выбраны три камеры, технические параметры которых указывают на хорошую приспособленность для съёмки в условиях слабой освещённости: Panasonic DMC-LX2, Canon Digital IXUS 900 Ti, Fujifilm FinePix F40fd.
Навигатор: 01 02 03