09 августа 2007, 08:57
Мультимедийный комбайн Genius G-Shot D1212 PMP: что вам угодно?
В последнее время мобильные устройства всё больше становятся похожими друг на друга функционально. И не потому что у разработчиков, дизайнеров и маркетологов наблюдаются проблемы, а в силу того что они расширяют количество доступных функций, осваивая возможности других устройств. Телефоны оснащаются фото- и видеокамерами и проигрывают музыку и ролики, на карманных игровых приставках смотрят фильмы, читают книги и бродят по Интернету, цифровые фотографии редактируют прямо на фотокамерах. Мы устали носить с собой с десяток узкопрофессиональных устройств и готовы немножко поступиться в качестве каждого конкретного типа использования ради сокращения количества гаджетов в наших карманах. Однако далеко не все готовы сделать таким универсальным устройством телефон - слишком уж неприятно в важную минуту остаться без средства связи из-за севшей батарейки только потому, что до этого ты посмотрел несколько клипов и пару часов послушал музыку.
09 августа 2007, 08:57
Фотоаппарат Kodak EasyShare V570: цифровая двустволка
В большинстве случаев при ходовой охоте (когда приходится пересекать большие пространства в поисках дичи) трудно предугадать, какое именно животное попадётся охотнику на прицел. Именно поэтому неизменной популярностью пользуются комбинированные ружья, один ствол которых нарезной, а второй - гладкий. Нарезной ствол обеспечивает точную стрельбу пулей на большое расстояние, а картечь или дробь, вылетающие из гладкого ствола, позволяют поражать дичь навскидку или на лету. Очевидно, похожими соображениями руководствовались разработчики Kodak, создавая модель EasyShare V570. Оптическая система этой сверхкомпактной камеры представляет собой в некотором роде аналог комбинированного ружья, так как состоит из двух "стволов" - объективов с различными диапазонами фокусного расстояния. Каждый из объективов проецирует своё световое изображение на отдельную ПЗС-матрицу, за счёт этого нет необходимости прибегать к сложным и громоздким оптико-механическим устройствам.
09 августа 2007, 08:57
Выбор камкордера для дома: все ответы на все вопросы
Исторически сложилось так, что Ferra.ru всё это время обходила стороной такие, безусловно, важные устройства, как цифровые видеокамеры, которые, к слову, есть в арсенале любого уважающего себя современного цифрового дома. Настоящая статья открывает серию материалов, призванных восполнить имеющиеся тематические пробелы и предоставить читателю максимально достоверную и полную информацию, которая с практической стороны поможет значительно облегчить выбор очередного девайса. Кстати, именно на критериях выбора мы и остановимся в этот раз. Так всё начиналось: огромные кассеты, монструозные камеры, дорогущие магнитофоны. Не то что сегодня - домашнее видео доступно буквально всем и каждому, да ещё и в миниатюре Если ещё несколько лет назад эта статья, скорее всего…
09 августа 2007, 08:57
Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица часть первая
Общеизвестно, что качество работы любого оптического прибора зависит от его объектива. Однако при использовании какого бы то ни было регистратора изображения, будь то плёнка кинокамеры, электронно-оптический преобразователь прибора ночного видения либо ПЗС-матрица цифрового фотоаппарата, не менее важную роль играют параметры этого устройства. При всех различиях между принципами действия регистраторов существует ряд характеристик, совершенно одинаковым образом влияющих на процесс съёмки. Среди них можно выделить габариты регистратора изображения, его чувствительность и динамический диапазон, точность цветопередачи, минимальный возможный интервал между экспозициями и многое другое. По общепринятому мнению, наибольшее значение для процесса съёмки имеют первые три параметра, причём в ПЗС-матрице все они неразрывно связаны друг с другом.
09 августа 2007, 08:56
Нужна ли домашняя фотопечать?
Сейчас, наряду с растущим количеством принтеров в пользовании у населения, продолжают существовать и активно развиваться фотопечатные мастерские, фотофабрики и принт-салоны. Понятно, что ещё 5 лет назад цифровая фотография была уделом профессионалов или энтузиастов - прежде всего из-за дороговизны цифрокамер. А вот плёночные фотоаппараты выпускались массово, и индустрия печати для конечного пользователя с плёночных носителей развивалась стремительно. Плёнку можно было проявлять и печатать как на "фотофабриках", сдав на любом приёмном пункте и получив через сутки, так и в многочисленных фотолабах. При печати использовался "мокрый процесс" - то есть и плёнка, и бумага для получения изображения обрабатывались растворами реактивов. Но уже на том этапе всё взаимодействие реактивов и фотоматериалов осуществлялось внутри проявочно-печатных машин.
09 августа 2007, 08:56
Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица часть вторая
После прочтения предыдущей части у нашего читателя могло сложиться впечатление, что ПЗС-матрица - это некий "чёрный ящик", выдающий "электронный негатив" после того, как на его регистрирующую поверхность было спроецировано созданное объективом световое изображение, и что на качество снимка влияет исключительно размер сенсора. Той же точки зрения придерживаются продавцы цифровой фототехники, мягко, но настойчиво подталкивающие потенциального покупателя к приобретению модели с как можно более крупногабаритной матрицей, даже если объективных причин для такой покупки нет. Ещё чаще в качестве "наживки" для клиента выступают разного рода "уникальные разработки", использованные при создании матрицы, которые, как ни странно, никем из прочих производителей не применяются. Начинающему фотолюбителю трудно отличить рекламные обещания от действительно эффективных инженерных находок.
09 августа 2007, 08:56
Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица часть третья
Итак, читатель ознакомился со структурой прибора с зарядовой связью и регистрирующего устройства (то есть ПЗС-матрицы), построенного из массива таких приборов. Ему понятно, что при прочих равных условиях полнокадровая матрица должна иметь более высокую чувствительность, чем устройство с буферизацией столбцов. Так же очевидно, что при повышении разрешения должен сужаться динамический диапазон и снижаться чувствительность. Однако в действительности оба эти правила выполняются далеко не всегда. Чтобы разобраться в причине этого явления, необходимо более детально ознакомиться с процессами, протекающими внутри пикселей. Какой бывает чувствительность? Большинство фотолюбителей в ответ на такой вопрос лишь пожмут плечами - в их понимании данный параметр однозначно характеризует реакцию регистрирующего устройства на оптическое излучение в обратной пропорциональности (то есть чем меньшее количество световой энергии необходимо для реакции, тем выше светочувствительность регистрирующего устройства).
09 августа 2007, 08:56
Снимаем под водой. Чем и как?
Подводная фотография стала развиваться давно. Однако по ряду причин долгое время была уделом профессионалов. Но сейчас чем дальше, тем больше дайвинг становится доступным всё большему количеству людей. А увиденным под водой так хочется поделиться с друзьями! Для того чтобы подводная фотография из разряда профессиональных, специализированных навыков перешла в пока ещё не массовое, но доступное удовольствие, понадобилось ни много ни мало несколько революционных изменений в технологии съёмки. Одно из них - переход с плёнки на "цифру". Подводная съёмка - не очень предсказуемый процесс, даже с хорошей фототехникой. Поэтому 36 кадров на плёнке - это очень мало, учитывая ошибки экспозиции, наведения на резкость, компоновки кадра и прочее.
09 августа 2007, 08:56
Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица часть четвёртая
Как уже было сказано ранее, ПЗС-элемент может регистрировать яркость точки изображения, сгенерированного объективом, но не в состоянии определить его цвет. Поскольку чёрно-белая фотография имеет в основном техническое и художественное применение, производители цифровой фототехники постоянно разрабатывают новые и совершенствуют имеющиеся схемы регистрации цвета. Как это ни странно, но большинство решений, использующихся в цифровой технике, в той или иной форме было опробовано в "химической" фотографии. Методы сохранения цвета в классической фотографии При генерации цветного изображения любое техническое устройство использует цветовой синтез, то есть процесс, при котором смешиваются несколько монохромных (состоящих из оттенков только одного цвета - синего, жёлтого и так далее) сигналов, описывающих изображение в цифровой либо аналоговой форме.