Canon EOS-1D Mark III
Да, это по-прежнему труднодоступная камера из разряда "а знаете ли вы что есть и такое"? У нас есть интерес, мы присматриваемся к данным профессиональным камерам, стоимость которых давно опустилась ниже 200 000 рублей. Постепенно подберемся и к камерам с полноразмерной матрицей, но дальше праздного любопытства мы идти еще не готовы. Почему - об этом мы поговорим в конце этого материала. А пока - предлагаю вашему вниманию очередной переводной материал про фотосессию профессионального фотографа Кадзухиса Нисикава, которая была отснята на Canon EOS-1D Mark III и… и, конечно, примеры отснятых фотографий японской модели.
Перед самим материалом позволю себе небольшое вступление, относительно некоторых технических характеристик данной камеры. Анонс этой камеры появился достаточно давно, однако в самой Японии эта камера стала доступна в продаже только в конце июня. На данный момент в самой Японии с трудом найдется с десяток магазинов, где можно оформить предварительный заказ на эту камеру. С точки зрения базовых технических характеристик, Canon EOS-1D Mark III представляет собой устройство со следущими характеристиками
Тип и размер матрицы | CMOS, 28.1*18.7 мм |
Количество эффективных пикселей | 10.1 мегапиксель |
Скорость затвора | От 30 с до 1/8000 c |
Репортажная съемка | 10 кадров в с |
Дисплей | 3 дюйма |
Диапазон чувствительности в единицах ISO | ISO50-6400 |
Область покрытия видоискателем | 100% |
Карта памяти | SDHC/Compact Flash |
Формат записи снимков | RAW/JPEG |
Время готовности камеры к съёмке | 0.2 с |
Функция самоочищения матрицы от пыли | есть |
Размеры камеры (ШВГ) | 156*156.6*79.9мм |
Вес (без карты памяти и аккумулятора) | 1155 грамм |
Интерфейс | USB 2.0 / AV out |
Обывателя могут не впечатлить "мегапиксели". Однако прошу обратить ваше внимание на гигантские размеры матрицы. При такой пиксельной плотности и низком кроп-факторе (1.3) даже на ISO6400 вы не получите шумов! Вобщем, к конкретным снимкам мы вернемся в процессе прочтения материала. Высокая отказоустойчивость (ресурc затвора - 300 000 срабатываний), прочность (магниевый корпус), неприхотливость (пыле- и влагозащищенный корпус) - все это дополнительные и очень весомые аргументы, которые может выложить на чашу весов Canon EOS-1D Mark III. Помимо всего прочего, камера оснащена функцией Light View, позволяющей визировать сцену по ЖК-экрану. Теперь можно запросто фотографировать этой камерой на вытянутых руках даже в самой плотной толчее или в других подобающих ситуациях. Кроме того, камера оснащена двумя процессорами обработки изображений Digic III и беспроводным трансмиттеров файлов. Благодаря новой процессорной мощи, камера позволяет осуществлять экспозамер по 63 точкам, оснащена 45-точечным интеллектуальным автофокусом, позволяет сохранять в буфере в режиме непрерывной съемки до 30 кадров в формате RAW (14-битный цвет!) и до 110 в формате JPEG
Настоящее оружие в руках профессионала, идол репортажной съемки - это новая профессиональная цифровая зеркальная фотокамера Canon EOS-1D Mark III. Как бы то ни было, при всей ее скорострельности, эта камера отлично подходит для динамической съемки в студийных условиях - только она в серии сможет "выхватить" из сцены самые ценные моменты, скажем, прыгающего человека и т.д. Вобщем пора посмотреть на что она способна в условиях студии и открытых сцен, поехали…
День первый
"Яси Сатомэ, много L-объективов и такая тяжелая камера"
(прим. перев. - качаться надо, а не студенток фотографировать)
На дворе царит сильная жара, с точки зрения условий освещения на открытом воздухе - погода была не очень подходящая. Объекты под ярко палящим солнцем часто перемежались динамическими тенями от проходящих мимо облаков. С точки зрения экспозиции условия съемки на улице были очень неудобными, поэтому было решено носу из студии не казать.
Со времени выхода Mark II прошло уже три года, поэтому наготове у меня было огромное количество L-объективов, а именно: EF 24mm F1.4 L, EF 35mm F1.4 L, EF 50mm F1.2 L and EF 24-70mm F2.8 L. Для съемок Сатомэ-сан в хлопчатой одежде и в купальнике я использовал зум-объектив EF 24-70mm F2.8 L. Знаете, после повседневной работы на Nikon D2X Canon EOS-1D Mark III, оснащенный зум L-объективом показался мне очень тяжелым, несмотря на то, что корпус "тройки" получился заметно легче Mark II.
Фотографировать я решил и без студийного света и со светом (RIFA). Без студийного света настройки камеры выставлялись следующие: чувствительность ISO100 и автоматический баланс белого. Для сцен со студийным светом чувствительность приподнималась до ISO400 и портретная цветовая палитра. И вот что начало получаться, причем с первого раза.
День второй
"Элегантная цветопередача"
В течении всего второго дня основные настройки камеры были оставлены прежние. Иногда, правда, приходилось приподнимать чувствительность до ISO200. Оценивая цветопередачу камеры на базовых настройках цвета (по умолчанию), запечатленную палитру я нашел очень схожей с манерой цветопередачи Nikon D40x - те же яркие и резкие цвета в сценах с избыточным освещением. Тем не менее, все, приведенные здесь фотографии не изменялись никоим образом - та же контрастность, цветность, размер. Тем не менее, я не пожалел, что фотографировал в JPEG (при низкой степени компрессии изображения) . Обычно, стоит только "поиграть" с кривой настройки цвета на какой-нибудь камере, как цвета на окончательных снимках становились какими-то странными, более походящими на какой-то сторонний монтаж - в случае с Canon EOS-1D Mark III этого не происходит.
Вообще, есть такая очень важная особенность у большинства профессиональных цифрозеркалок - это неточность в передаче цвета кожи и всей ее фактуры, вот почему я остановился в своей профессиональной работе на камере Nikon D2Xs. Однако и Canon EOS-1D Mark III и на этот раз не подкачал, однако, все же, на мой вкус он передает не так точно фактуру кожи как Nikon D2Xs - слишком "шелковые" оттенки.
Однако оригинальная цветопередача в RAW файлах - завораживает. В этом плане в цветопередаче камера достигла совершенства, только снимать только в RAW, особенно в серийной съемке быстро забьет всю буферную память камеры.
Опять отмечу достаточно тяжелый вес камеры вместе с L-объективами:долго на весу камеру держать невозможно - устает плечо. Вот почему отчасти я остаюсь приверженцем Nikon D2Xs - и камера легкая и объективы легче. Зато с Canon можно запросто развить плечевой пояс, подтянуть мышцы предплечья - есть шанс стать посвежее, чем я был 7 лет назад.
Кстати говоря, у Сатомэ-сан в этот день начинались съемки фильма, поэтому она была очень ограничена во времени. Пришлось работать быстро, вот тут повышенная скорострельность Canon EOS-1D Mark III пригодилась как нельзя кстати. И как эта 21-летняя девушка при всей ее занятости умудряется вести сама свой блог в интернете и регулярно его обновлять?
День третий
"Бесшумная камера. Чудо ISO400-ISO800"
Усложним задачу и создадим сцену в более насыщенном полумраке (напоминаю - никакой студийной подсветки не использовалось, только естественный свет из окон) - без ISO800 уже никак. Отдельно отмечу, что я почти всегда пользовался функцией Light View при полностью ручной фокусировке объектива. Честно говоря, настраивать через ЖК-дисплей приходилось достаточно долго - проще все-таки делать визирование через видоискатель, но все-таки смысл в Light View есть, появляется новая свобода ракурсов съемки. Да и сам дисплей можно настроить под себя - они имеет 17 степеней яркости и контрастности.
При ISO800 задний фон так красиво тускнеет, а камера фокусируется таким интересным образом, что все светлые объекты как бы выхватываются из сумрака и получается такая красивая картинка. И сновая, рассматривая снимки в поисках шумных участков - не нахожу абсолютно никаких артефактов. Вот такая-то камера мне и нужна.
Рассматривая снимки Сатомэ-сан, полученных на ISO800 я был потрясен тем, как камера в деталях, не смазывая и не перевирая цвета, четко передала детали прически на темном фоне. Это что-то потрясающее.
День четвертый
"Компиляция из некоторых снимков о том, как проходила фотосессия"
Возможности Canon EOS-1D Mark III пробудили во мне уже забытую тягу к экспериментированию с планами и ракурсами. На освещение сцены я уже не обращал внимания, так как знал, что камера способна справиться с любыми условиями съемки. Куда я только не бегал, не залазил, откуда только не снимал - хоть и устаешь физически, но получаешь несравненное удовольствие от работы.
В некоторых комнатах студии, где было совсем мало света, я все равно не хотел включать холодный студийный свет и выкатывал отражающие алюминиевые пластины, чтобы подсветить Сатомэ-сан натуральным рассеянным светом. Вобщем, камера очень сильно способна стимулировать творческие мысли в фотографе, что приводит вот к таким вот снимкам:
Особенно полезным оказался беспроводной файловый трансмиттер, которым позволял быстро с камеры получить снимки на ноутбук и детальнее их рассмотреть. Каждый раз после определенного этапа сессии мы с Сатомэ-сан получали результат тут же на дисплее ноутбука. Это очень полезная функция. Больше никакой "пристрелки" снимков на полароид и прочей ерунды - только работа, работа и работа с Canon EOS-1D Mark III.
Надеюсь, что вы, испытав эту камеру, на своем опыте убедитесь в том, что Canon EOS-1D Mark III позволяет расширить зашоренное творчество студийного фотографа, добавив в нее динамику как объектов в частности, так и всей сцены в общем.
Какое есть - такое и есть. Мнение японского фотографа, фанатичного приверженца Nikon D2Xs. Подытоживая этот краткий материал, посвященный Canon EOS-1D Mark III хотелось бы еще раз вернуться к стоимости этой камеры. Для сравнения будем брать московские цены. Если вы проведете небольшое расследование, то поймете, что на данный момент эту камеру (только body) предлагают 5-7 фирм в Москве. Цена варьируется от 210 000 рублей, до 170 000 рублей. Как правило, те фирмы, которые предлагают камеры под заказ - выставляют и самые высокие цены. Камеры же по относительно низкой стоимости (170 тысяч рублей) - это камеры ввезенные из-под полы, через зеленый коридор. Дело в том, что просто так эти камеры на территорию Российской Федерации не ввезти - таможня потребует официальное разрешение от российского представительства Canon на импорт, а его просто так получить невозможно - Canon строго соблюдает все нормы импорта данных камер. Получается, что приобретая камеру за 170 000 тыс, мы рискуем многим, а те камеры, в себестоимость которых включены таможенные пошлины и НДС (т.н. "белый импорт", хотя я предпочитаю фразу - нормальный импорт, ибо любой другой импорт - ненормальный и противозаконный) - нам не очень-то и по карману. На этот счет давно ведется дискуссия, отчего же профессиональные камеры такие дорогие. В том числе и в самой Японии. Объясняя свою ценовую политику на данную привелегированную категорию товара, производители и дилеры часто отсылают нас к тем, кому эта камера действительно нужна - к профессиональным репортерам, стрингерам и штатным фотографам, работающим на крупные издания. Стоимость 1 снимка для журнала может доходить от $400 до $50000. Таким образом, для профи, кто зарабатывает фотографией на жизнь не составит большого труда отбить за пару дней не только стоимость камеры, но и стоимость дорогущего комплекта объективов. Однако, если брать рядового репортера, работающего, скажем, на средненькую газету в Японии, то за 1 снимок ему платят примерно не более $250. В неделю он может продать изданиям не более 5-7 снимков. Но даже при учете всех транспортных расходов и расходов, необходимых репортеру на жизнь, эта камера "отбивается" в руках профи за квартал. Почему профессионалы берут именно такие камеры? Подобные камеры очень неприхотливые и обладают большим запасом прочности. Часто приходится работать во время дождя, в сложных условиях освещения сцены, а на многих мероприятиях запрещено пользоваться вспышками. Профессионалу некогда "пристреливаться", размышлять над планами - ему надо получить много качественных снимков в высоком разрешении здесь и сейчас. Вот поэтому и ползают они на пресс-конференциях повсюду, мелькают как ниндзя на различных спортивных мероприятиях, носятся, бегают и прыгают. "Выкладывают" весь буферный запас камеры за короткий промежуток времени, снимая в серии бегущего атлета, лишь один (!) снимок которого согласится купить то или иное издание. За неделю профессионал делает до 7000 тысяч снимков профессиональной цифрозеркалкой!
Но это все реалии развитых капстран: США, Японии, Германии. Как же с профессиональными цифрозеркалками обстоит дело у нас? Если брать Москву и Петербург, то, в принципе, ситуация с прокамерами полностью копирует сложившуюся обстановку в Японии - примерно те же гонорары, та же стоимость труда и те же сроки окупаемости камеры. В Красноярске все обстоит иначе. Наши профессиональные фотографы, как, например, Александр Купцов, Кузнецов, Константин Ушаков пользуются в своей работе более скромной техникой. Оно и понятно - эти камеры не только не соразмерны по стоимости с заработком профотографа, но и вообще трудноприобретаемы. Наши профи прекрасно осведомлены о стоимости подобных продуктов, и им совсем не хочется приобретать эти камеры у московских дельцов или заказывать их через знакомых в Японии и отправляя в Россию через DHL, уплачивая сумасшедшую стоимость пересылки и растаможки на физическое лицо
У профотографов Красноярска в ходу камеры, наподобие Canon EOS 30D, Canon EOS 5D, Pentax K10D. Есть даже Canon EOS-1D Mark II. С ассортиментом объективов под такие камеры дела на рынке Красноярска тоже обстоят не самым лучшим образом - все только под заказ, выжидая сумасшедшие сроки, сравнимые со сроками доставки автомобиля с аукциона в Японии. Неразвитость рынка порождает скудный ассортимент и спекулятивные манипуляции с ценами. Приходится выкручиваться, очень развит сарафанный рынок всяких б/у объективов и т.д. Поэтому баловать себя современными прокамерами с передовой оптикой у нас не могут даже профотографы. Поэтому все разговоры о Mamiya ZD или Canon EOS-1D Mark III не выходят за пределы кухни.
В Красноярске не только с обывательской точки зрения, но и с точки зрения самих профессионалов стоимость профессиональных зеркальных камер кажется абсурдной. Очень часто слышишь нелицеприятные фразы "да нахфиг это надо". Японский профессионал таких реплик отвешивать не будет - он просто ее купит и будет зарабатывать ей на жизнь.
Поэтому, будем потихоньку превращать наш рынок в цивилизованный, с честными ценами и богатым ассортиментом. Люди хотят нормально снимать и нормально работать.
По материалам:
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.