Вместе или врозь
С самого начала существования на рынке многофункциональных устройств потребитель решает для себя задачу: что купить - МФУ или принтер, сканер и копир по отдельности? В этой статье разберемся в нюансах обеих подходов.
Преимущества отдельных аппаратов быстрее всего ощутят те, кто ценит неприкосновенность своего рабочего места. Представьте: поставили на работе МФУ вместо принтера. Раньше за распечатанными документами время от времени приходили пять человек, а теперь половина офиса бегают то забрать распечатки, то снять копию, то отсканировать документ... Сущий ужас с позиции индивидуалиста!
При этом принтер иногда оказывается производительнее своего многофункционального собрата, нагрузка на технику меньше, и ресурс устройства будет исчерпан позже, чем при использовании МФУ. Не здесь ли лежит основа мифов о недолговечности МФУ?
А вот на столе примостился сканер. Какая выгода от того, что он стоит отдельно, а не является частью многофункционального "комбайна"?
Дело в том, что сканеры с воставе МФУ ориентированы, главным образом, на работу с документами. Да, они с огромной скоростью сканируют текст, нередко используя автоподатчик, сохраняют готовый документ в формате PDF, не требуя стороннего програмного обеспечения. Но встроенные в МФУ сканеры пасуют даже перед недорогим "планшетником", как только речь заходит о сканировании изображений. Передать оттенки изображения с целью просмотра его на домашнем компьютере они еше худо-бедно могут, но носить фотографии в офис, где стоит многофункциональное устройство, чтобы их действительно качественно отсканировать, а тем более в дальнейшем напечатать - занятие неблагодарное. Ведь для того, чтобы повысить скорость сканирования, приходится жертвовать качеством, а если дело доходит до сканирования свыше 20 листов формата А3 в минуту, потребуется забыть даже о цвете.
Но есть и минус - все "трио" занимает слишком много места, дома или в офисе приходится ставить оборудование впритык, рискуя нарушить требования инструкции по эксплуатации, касающиеся правильного расположения устройств относительно нагревательных приборов и панелей мебели, способных закрыть вентиляционные отверстия.
- Постойте, - возразят читатели, - а как же другой, не менее известный недостаток отдельных устройств - их дороговизна?
Не спешите делать скоропалительные выводы. Давайте лучше спокойно еще раз все посчитаем. Вот, например, принтер Xerox 3122 обойдется примерно в 4 тыс. руб. За средней руки сканер, к примеру, из линейки HP ScanJet, придется выложить от 4 до 5 тыс. руб. А копир Sharp AR5415, работающий с документами формата А4, облегчит кошелек на 16 тыс. руб. В итоге получим примерно 24500 руб.
Конечно, затраты на приобретение МФУ покажутся на этом фоне и вовсе ничтожными - каких-то 5-6 тыс. руб. за Xerox 3119. А отдав 12 тыс. руб. за Xerox PE120, получим в придачу еще и факс.
Но двойная экономия по цене оборудования обернется большими заиратами в процессе эксплуатации. Картриджа стоимостью 1000 руб. копиру Sharp хватит на 8000 копий. При этом девелопер, фотобарабан и другие детали вовсе не обязательно заменять вместе с картриджем - их ресурса хватит на несколько емкостей с тонером. Ну а картридж для МФУ Xerox 3119, который стоит 2500 рублей, не выдержит и половины этого объема работы: он рассчитан на 3000 копий и отпечатков.
Кстати, точно такой же картридж используется в принтере Xerox 3112. Вот и проведем несложные подсчеты. Допустим, нужно сделать 100 отпечатков и 100 копий. Если выполнять эту работу на комплексе "принтер+сканер+копир", без учета бумаги затратим 12 руб. 50 коп. на копирование и 83 руб. на печать, в сумме 95 руб. 50 коп. Если прибегнуть к помощи МФУ, получится 166 руб.
Или такой экономический эксперимент: посчитаем, сколько отпечатков и копий потребуется сделать до того момента, когда цена на сами устройства в совокупности с расходными материалами к ним достигнет одинакого значения, как в случае с отдельно стоящей техникой, так и при эксплуатации МФУ.
Разница в стоимости в 100 отпечатков и 100 копий между многофункциональным устройством и комплексом "принтер+ сканер+копир" составляет 70 руб. 50 коп. Разница в цене равна 19 тыс. руб. Таким образом, примерно через 26950 отпечатков и столько же копий стоимость владения сравняется. Конечно, домашний пользователь или небольшая фирма такое количество документов создаст нескоро, а крупное предприятие - мигом. Отсюда вывод: приобретение многофункциональных устройств оправдано для дома или малого офиса, тогда как для ведения документооборота в крупных компаниях предпочтительнее покупать технику раздельно.
По материалам:
Source: Газета "Современные Средства Связи" N11 от 31.07.07
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.