Microsoft Zune: второе поколение
Больше того, позволительно констатировать, что Zune всецело провалился: по информации Microsoft, с начала продаж в ноябре 2006 года было продано рядом 1,2 миллиона плееров Zune, в то миг как Apple с 2001 года продала более ста миллионов "айподов".
Неудачи Zune обусловлены целым рядом причин, главная из которых содержится во встроенной в подавляющее большинство композиций, продаваемых сквозь Zune Marketplace, защиты, которая серьёзно ограничивает возможности беспроводной трансляции и обмена музыкой, реализованной в этом плеере.
В частности, защищённая песня, переданная другому пользователю Zune, может быть воспроизведена только три раза или в течение трёх дней. Разрекламированная совместимость с Windows Vista ещё не способствует популярности Zune, так как продажи самой Vista покуда идут достаточно вяло.
Если популярность Zune на родине до того невысока, то в Европе тот самый плеер на практике не известен. Затем нескольких месяцев раздумий в Microsoft вообще отказались от открытия официальных поставок Zune в европейские страны, оттого что у потребителей из Старого Света не вызывали особого интереса более того "серые" экземпляры устройства.
К осени 2007 года стало ясно, что Microsoft проделала серьёзную "работу над ошибками", и 2 октября корпорация официально представила второе поколение плееров Zune и объявила об открытии связанных с ним онлайновых проектов, самым интересным из которых является сообщество владельцев Zune Social. Не может быть никаких сомнений в том, что Microsoft решила сходить по стопам Apple: вместо одного дорогого и громоздкого устройства появилось целое семейство Zune.
В него, кроме "обычного" Zune с 3,2-дюймовым дисплеем и встроенным жёстким диском на 80 Гб и старой модели с диском на 30 Гб, вошли и миниатюрные модели на базе флэш-памяти объёмом 4 или 8 Гб.
При этом, если старшая модель сейчас может быть выполнена только в корпусе чёрного цвета, то 30-гигабайтная модификация может кроме того выпускаться в белом, коричневом, розовом и красном цветовых исполнениях, а модели на флэш-памяти - в чёрном, зелёном, розовом и красном цветах.
Расширив ассортимент моделями разного класса и ценовой категории Microsoft пытается расширить и круг потенциальных покупателей Zune, что в своё период замечательно удалось проделать Apple с iPod.
Ориентировочная розничная стоимость старшей модели составит всего 250 долларов США, старой 30-гигабайтной модели с обновлённой "прошивкой" и портативного плеера с 8 Гб памяти - 200 долларов, а модели с 4 Гб флэш-памяти - 150 долларов. В продажу новинки должны поступить в середине ноября. Обратите внимание, что цены на флэш-плееры на все сто совпадают с заявленными ценами на плееры iPod nano последнего поколения, а цена старшего Zune - с ценой на iPod c таким же 80-гигабайтным диском.
Иными словами, Microsoft вызывает Apple на прямую конкуренцию, куда более откровенную, чем на рынке персональных компьютеров. Во всех Zune останется встроенный FM-радиоприёмник - устройство, которое упорно игнорирует Apple. Очевидно, что орган управления с собственным названием - прямое заимствование подхода Apple, просторно рекламирующей "колесо" Click Wheel, используемое в плеерах iPod.
Судя по описанию, Zune Pad по функциональности близка к Click Wheel, хотя и выглядит нимало иначе: сенсорная панель позволяет одним духом "проматывать" списки или воспроизводимые файлы, а нажатия на четыре стороны и на середина рабочего поля дают вероятность управлять громкостью или перебегать к следующему файлу.
Функции паузы воспроизведения и возврата к предыдущему файлу возложены на отдельные две кнопки. Новое программное обеспечение, которые устанавливается и в "оригинальную" 30-гигабайтную модель, позволяет автоматически синхронизироваться с компьютерами, работающими под управлением операционных систем Microsoft Windows Media Center Vista Home, Premium или Ultimate и загружать в плеер мультимедийный контент, включая записанные телепередачи.
Были внесены изменения и в функции беспроводного обмена контентом между владельцами плееров Zune: появилась возможность обмена целыми песнями, альбомами, плейлистами, изображениями и подкастами, при этом трёхдневное временное ограничение было снято, но ограничение на трёхкратное прослушивание полученной композиции осталось.
Владельцам Zune будут предлагаться и самые разнообразные аксессуары: от док-станций для синхронизации плееров и подключения к домашней аудиовидеотехнике до кабелей, кожаных чехлов и FM-передатчиков для подключения устройства к автомобильной аудиосистеме.
Обновлённый онлайновый сервис Zune Marketplace, по информации Microsoft, предлагает клиентам более трёх миллионов композиций, альбомов, музыкальных видеоклипов, подкастов, а также более миллиона файлов MP3 без защиты DRM.
Помимо того, подписчики услуги Zune Pass за 15 долларов в месяц обретать неограниченный доступ для загрузки музыки. Любопытно, что тут Microsoft сызнова идёт по стопам Apple, которая продаёт в своём онлайновом магазине как защищённый, так и незащищённый контент.
Новое онлайновое сообщество Zune Social, в то время как заявленное в качестве бета-версии проекта, призвано объединить по интересам владельцев плееров Zune.
По материалам
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.