Kodak Z712: простой американец для неустойчивых русских
В свободном пересказе пресс-релизы и восторженные сообщения форумов звучат так: "Главное в цифровом фотоаппарате - это "цифра". Для тех, кого одной только "цифрой" не проймёшь, дополнение: фотокамера комплектуется 12-кратным объективом с логотипом немецкой фирмы Schneider-KREUZNACH и оптико-механическим стабилизатором изображения.
На кого же рассчитана внешняя наружность Kodak Z712? Потому как изначально фотолюбителей принято считать прирождёнными эстетами, которые импульсивно выбирают очередную свою фотокамеру по принципу "нравится", то по зрелом размышлении, пропущенный разработчиками дизайн фотоаппарата "а ля бабушкин фен" сильно практичен.
Корпус желательно не пачкать и царапать - от этого он, конечно, не становится более некрасивым. Другое дело, его спорная эргономика. Клавиша зумирования расположена, как у мыльниц, под большим пальцем. Это сильно затрудняет пользование окулярным видоискателем. В особенности левым глазом - зумирующий палец попадает в правое око. При этом под большой палец рассчитан ещё один орган оперативного управления - колёсико быстрого перебора самых популярных настроек.
Разработчики фотокамеры разве уверены в здравом смысле пользователей, исключающем обугливание матрицы от полусекундной засветки прямым солнцем? Лично я уже не решусь избирать экспопараметры "на глазок". Простые сюжетные предустановки камеры покрывают все мои творческие и служебные потребности. Как кандидат технических наук я экспериментирую с возможностями стабилизатора изображения.
А в качестве недавно дипломированного юриста я пробую разобраться в патентных претензиях Kodak к Matsushita, производящей очень уж похожие аппараты под маркой Panasonic. Для прояснения вопроса надо знать, что "патенты, которые, по утверждениям истцов, нарушает корпорация Matsushita, ведь фигурировали ещё в разбирательстве Kodak против компании Sony. И кроме того, защищённые авторскими правами методики Kodak лицензируют Olympus и Sanyo Electric".
Начальный попавшийся оплот интеллектуальной собственности из перечисленных в претензии именовался как "Customizing a digital camera based on demographic factors". Да ведь привлечь к ответственности за нарушение правил изложенных в нем авторских прав проще, наверное, меня, чем Matsushita. App.
Кто-то когда-то, шутил как раз об автонастройке фотокамеры под пол и темперамент фотографа. Поэтому о патентной чистоте Kodak Z712 больше ни слова кроме сказанного мною о дедушке 12-кратных компактных камер - Panasonic FZ1 FZ2. Кстати, о гиперзуме: 12х ныне не предел, Sony и Olympus предлагают и покруче.
А касательно качества оптики "от Германии" - задача спорная и многоуровневая. В первую очередь, поражает громадный рабочий ход выдвижной части объектива. С учетом её диаметра это означает трансформирование внутреннего объёма камеры миллилитров на 50 за пару секунд зумирования "от края до края". Спрашивается, ну и сквозь что гоняет пыль вся эта помпа, а?
По материалам
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.