Выбираем цифровую видеокамеру: основы
MiniDV-камеры занимают занимают лидирующие позиции из-за доступной цены и высокому качеству записи. К их недостаткам относится необходимость все время перематывать кассету для поиска нужной сцены. Правда, в различие от стародавних аналоговых кассет VHS, на кассетах miniDV имеется специальная область для записи метаданных.
Это не только упрощает розыск нужного фрагмента, но и дает возможность начать запись с момента остановки. Даже если кассета извлекалась из видеокамеры! Эти видеокамеры используют следующий алгоритм записи. Все кадры сжимаются относительно ключевых, то есть записывается только отличалка между кадрами, а не каждый кадр целиком.
Если приобрести камеру с жёстким диском ёмкостью 30 Гб, то мы получим уже 2,5 часа видео. Это совсем уже недурно - однако, по мнению маркетологов, все равно это слишком мало.
Конечно, с появлением мини-винчестеров ёмкостью более 120 Гб обстановка изменится и мы получим уже совершенный набор преимуществ - и высокое свойство записи, и мгновенную перемотку. Если сравнивать DVD-камеры и модели с жёсткими дисками, то у последних есть немного преимуществ.
В своей погоне за Full HD переход на высокие разрешения видеосъемки дается видеокамерам непросто. Такой формат записи назвали HDV. Для камер на базе DVD и жёстких дисков одним сжатием MPEG-2 ограничиться было нельзя, потому разработчики внедрили формат AVCHD, использующий более изощрённые алгоритмы сжатия данных. MiniDVD камеры не обеспечивают каких-либо особых преимуществ в плане качества записи формата Full HD.
Программ для работы с MPEG-2 куда больше. 1CCD или 3CCD? В чем же различие между этими программами? Аккурат так и работает 3CCD-система. Помимо того, следует приобрести хотя бы самый-самый лёгкий и мелкий штатив, так как произвести качественную видеосъёмку с большим оптическим увеличением "с рук" на практике просто невозможно. Как и в случае с фотоаппаратами, цифровое увеличение в меню желательно немедля отключить. Иначе, если камера в период съёмки перейдет на цифровое увеличение, результаты уже никак нельзя будет исправить.
Далее, следует знать, что результат цифрового увеличения можно сделать программным способом. Тип стабилизатора "Стабилизатор", существующий в каждый цифровой видеокамере, позволяет снизить негативный эффект от сотрясений видеокамеры при съемке.
Оптический стабилизатор работает с помощью дополнительных линз. Это позволяет более метко отслеживать изменения при видеосъемке. Это самым положительным образом сказывается на результате видеосъемки. В то же время, камеры с оптическим стабилизатором стоят значительно дороже, а его работа приводит к повышенному расходу батарей.
Входы-выходы. Здесь реализован худший из вариантов подключения. Потому что при его использовании возможна утрата четкости изображения и другие дефекты словно бы выхода цветов за границы объектов. S-Video - интерфейс для независимой передачи сигналов яркости и цветности. Качество передаваемого изображения выше, чем в случае с композитным подключением.
DV, IEEE1394, iLink, FireWire - названия одного и того же высокоскоростного цифрового последовательного интерфейса, тот, что служит для качественной и скоростной передачи цифровой информации. USB 2.0 - интерфейс для переноса отснятых видеофайлов на компьютер. Пользоваться им не рекомендуется. При использовании же USB видео передается в усечённом формате - 320 х 240.
По материалам
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.