Из гаммы в гамму: выбираем адекватную цель передачи при печа
ICC-профили позволяют сделать соответствие цветов при отображении на различных устройствах. Когда устройства используют одинаковую цветовую модель (в случае мониторов это RGB), добиться адекватной цветопередачи легко. Для этого системе управления цветом нужно сопоставить хранящиеся в файле изображения цветовые значения RGB со значениями модели LAB чтобы, используя значения последней, построить “собственное” RGB-изображение.
Но не все цвета в исходном профайле могут быть доступны для используемого устройства. Говорят, что цветовой диапазон, доступный для отображения монитором, отличается от цветового диапазона, доступного для вывода на принтере. Поэтому те цвета, которые находятся в профайле, не всегда будут воспроизводится на том или ином устройстве вывода изображений.
Такая проблема обычно решается при помощи метода перевода информации из одного профайла в другой (например, при печати фотографий со встроенным профайлом), который уже содержит правила отображения цветов, и тех что входят в цветовую гамму принтера, и тех, которые там отсутствуют.
А те цвета, которые не попадают в гамму принтера, могут быть переведены в нее при помощи четырех основных способов. Они называются целями передачи (rendering intent). Эти такие цели передачи как Saturation (Насыщенность), Relative Colorimetric (Относительная колориметрическая), Absolute Colorimetric (Абсолютная колориметрическая) и Perceptual (восприятие). Давайте рассмотрим все эти цели.
1.Цель передачи - насыщенность
Для цели передачи Saturation наиболее важным свойством каждого цвета считается его насыщенность (по другому еще говорят “чистота цвета” или его “живость”). При использовании этой цели передачи, те цвета, которые входят в гамму принтера, не меняются и остаются такими как были. А другие цвета меняются так, чтобы максимально сохранить их насыщенность, но не оттенок. Например, ярко-синий цвет, отсутствующий в профиле принтера, может быть переведен в ярко-красный.
Исходное изображение
Изображение, распечатанное с применением цели передачи Saturation
Как видите, этот способ цветопередачи сильно искажает цветопередачу фотографий. В связи с чем эту цель не применяют при выводе фотоизображений. Она в основном применяется, когда большое значение имеет насыщенность цвета, а не его оттенок. Это,например, при печати разнообразной деловой и научной графики.
2.Цель передачи - абсолютная колориметрическая
Absolute Colorimetric цель сохраняет цвета, которые входят в гамму принтера, а те цвета, которые не попадают в его гамму, меняет на ближайшие оттенки. Здесь яркость и насыщенность цвета жертвуется ради получения наилучшего соответствия оттенка. А белый цвет переносится в новый профайл “как есть”. Это приводит к чуть искаженному субъективному восприятию цветов полученного отпечатка, т.к. зрительная система глаза адаптивна и всегда переводит белый цвет в “эталонный” белый и при этом аналогичным смещениям подвергаются и все другие цвета. А вот черный цвет при использовании абсолютной колориметрической цели передачи никак не настраивается.
Исходное изображение
Изображение, распечатанное с применением цели передачи Absolute Colorimetric
Решение не использовать Absolute Colorimetric при печати фотографий является в целом очень правильным. Но при печати цветопроб эта цель передачи бывает очень полезна.
3.Цель передачи - относительная колориметрическая
Цель Relative Colorimetric очень похожа на Absolute Colorimetric в том, что и здесь цвета распечатываемого изображения остаются неизменными, а цвета из вне диапазона меняются на ближайший оттенок. Разница в том, что белый цвет исходного профайла преобразуется в белый цвет профайла принтера адаптивно.
Исходное изображение
Изображение, распечатанное с применением цели передачи Relative Colorimetric
Относительную колориметрическую цель передачи не во всех случаях рекомендуют для печати фотографий. Гораздо больше пользы от нее при преобразовании изображения из одного профайла в другой.
4.Цель передачи - восприятие
Эта цель передачи Perceptual максимально сохраненяет воспринимаемые цвета изображения в распечатках. Это достигается тем, что те цвета, которые находятся вне диапазона, сжимаются для помещения в исходном профиле и сдвигаются так, что все взаимосвязи между ними сохраняются. Реальный цвет обычно при этом слегка искажается, но субъективное восприятие полученного распечатка будет максимально соответствовать восприятию оригинального изображения. Понятно, что для фотопечати именно эта цель передачи подходит самым лучшим образом.
Исходное изображение
Изображение, распечатанное с применением цели передачи Perceptual
Заключение
Таким образом, не существует универсальной цветопередачи. В каких-то определенных ситуациях та или иная цветопередача может быть более привлекательной. Для фотопечати выбрать нужную цель передачи в Photoshop можно в дополнительных опциях пункта Color management меню Print with preview, где в строке Rendering Intent следует установить требуемое значение.
По материалам www.terralab.ru/video/359030/.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.