Sony A200: Федот, да не тот
Порой создается такое ощущение, что производители, достигнув определенного высокого предела, начинают выбрасывать на рынок сырые продукты в новенькой упаковке. Вот и фотоаппарат Sony A200 тоже практически ничем не отличается от предыдущей фотокамеры трехлетней давности Sony A100. Ну что это за отличия в самом деле: жидкокристаллический экран стал чуть больше (2,7" вместо 2,5"), исчезло второе колесо выбора (его функции взяла на себя кнопка Fn), появилась отдельная кнопочка установки значения ISO (которое теперь может подниматься до 3200), и куда-то пропал репетир диафрагмы.
Получается что, по мнению Sony, за три года никаких других изменений в "фотоиндустрии" не произошло? Разумеется, нет. Фирма Sony поступила как-то "оригинально" - разделила свою линейку фотоаппаратов, сделав "взрослую" A700, среднюю A350 и любительского уровня A200 (которая, по сути-то, всего лишь чуть-чуть доработанная Sony A100). Последняя и попала к нам на тестирование.
Удобное расположение управляющих элементов на корпусе позволяет настроить самые главные параметры одним только большим пальцем правой руки. С правой стороны находятся кнопки смены ISO, режима серийного фотографирования, фиксирования экспозиции, ввода экспокоррекции, колесо выбора, джойпад и кнопка Fn, которая вызывает меню настроек еще одной группы важных настроек - фотовспышки, автофокуса, баланса белого, экспозамера, области автофокусировки и фирменной "фичи" от компании Sony - оптимизации динамического диапазона.
Главное меню фотокамеры Sony A200 не имеет всех настроек - некоторые вынесены на ту самую кнопку Fn, из-за чего пользоваться фотоаппаратом действительно стало гораздо удобнее и быстрее. Оптический видоискатель широкий, светлый, с диоптрийной коррекцией зрения и датчиками отключения жидкокристаллического экрана в момент фотографирования.
Вот это небольшое дополнение весьма важно, в особенности при вечернем или ночном фотографировании, так как зрение фотографа не ослепляют лампы жидкокристаллического экрана. Один серьезный недостаток оптического видоискателя - это плохо различимые точки автофокуса. Совсем плохо, что активная точка автофокуса отличается от остальных точек только благодаря красноватой подсветке, но которая включается единственный раз.
В результате, в режиме ручного выбора точки фокуса приходится непрерывно проверять, какая же именно выбрана. Свойство финальной картинки чрезмерно сильно зависит от выставленного значения ISO. Конечно же, при 100 ISO она хороша, при 800 ISO шумы уже явно проявляются, но еще не так сильно бросаются в глаза, а вот при более высоких значениях (1600 и особенно 3200) шумы уже напрочь разрушают все тонкие детали фотографии.
Автобаланс белого отлично справляется почти со всеми вариантами освещения за исключением только лишь некоторых видов ламп дневного света и накаливания. В последнем случае на фотография заметно преобладание желтой компаненты. Способ преодоления подобной проблемы традиционен. Здесь или применяется баланс белого по образцу, или выставляется цветовая температура в пределах от 2500 до 9900К.
Встроенная фотовспышка нормально справляется со всеми своими обязанностями при фотографировании группового портрета, отлично заполнят тени (импульс дозируется весьма точно). Но правда, на широком угле (18 мм) с краев кадра сильно бросаются в глаза затемнения.
Делая выводы, можно констатировать, что как любительский фотоаппарат Sony A200 вышел более чем хорош. Несмотря на принадлежность к нижнему ценовому диапазону, эта фотокамера дает начинающему фотолюбителю широкие творческие возможности, ограничивая его лишь в скорости. И еще, в отличие от многих фотокамер этой категории, Sony A200 имеет одно очень важное преимущество - это встроенная передовая система подавления вибраций.
По материалам сайта terralab.ru.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.