Куда катятся яблоки?
Само мероприятие, на котором были представлены долгожданные и обсуждаемые новинки, носило наименование "The beat goes on" и проходило 5 сентября в Сан-Франциско. За длившееся единственный час выступление Стив Джобс успел поведать публике страсть сколько нового о партнёрстве, использовании нового дизайна и, конечно, не забыл представить и продемонстрировать публике долгожданные новые гаджеты, пара из которых для многих уже давнехонько не нуждается в представлении, а вот один - iPod touch - стал нетрудно сенсацией.
Видно, традиция представлять новую технику в начале сентября сохранится ещё надолго: ещё в 2005 году 7 сентября увидели свет iPod Video и тот самый-самый легендарный nano первого поколения, пришёдший в своё миг на замену iPod mini.
А начнём мы расклад о новых "яблоках", пожалуй, с самого неинтересного продукта с точки зрения новизны и уникальности - iPod shuffle. Миниатюрный плеер, в удача которого на рынке не верил на практике никто, за исключением, наверное, самого Джобса, в умелых руках которого всякий что ни на есть бесперспективный продукт становится культовым, по сравнению со своими предшественниками практически не изменился, хотя многие истинно рассчитывали хотя бы на небольшое увеличение встроенной в проигрыватель памяти.
Как, и раньше, одним из главных козырей "айподов" последнего поколения стал дизайн, новая концепция которого реализована в обновлённых nano и shuffle. Только в новой модификации "плеера с прищепкой" решили отступиться от ярких кислотных цветов в пользу больше нейтральных, но не менее привлекательных - сиреневого, салатового, голубого, серебристого и красного.
Как сообщает сама Apple, красные "айподы", в том числе "шафл", будут продаваться только в США, а доля денег от продажи этого устройства пойдёт на борьбу со СПИДом в Африке. Официально установленная стоимость за устройство составляет 79 долларов, но, конечно, в России она будет немного выше - порядка 100 долларов США.
Вдоволь поэкспериментировав с материалами в прошлых модификациях, в новой версии решили встать на алюминии для передней панели и нержавеющей стали для задней. Не обошлось и без программных изменений - новая обшивка Cower Flow и броско поменявшийся внешний облик главного меню.
Диагональ экрана в проигрывателе в настоящий момент составляет 2 дюйма, дозволение выросло до OVGA. Из самых ощутимых отличий в новой версии этого плеера - помощь видео в VGA-разрешении. Цветовое оформление продукта имеет непосредственное касательство к объёму встроенной памяти, которой, кстати, в настоящее время меньше четырёх гигабайт не бывает.
Так, модель на 4 Гб будет продаваться лишь в серебряном цвете, в то пора как модификация с большим объёмом памяти будет доступна в зелёном, красном, чёрном и голубом цвете. Цена за Ipod Nano с 4 Гб памяти "на борту" составляет для США 149 долларов, 8 Гб - на 50 долларов дороже.
Понятное дело, про расстановку цен на эту продукцию в России произнести что-то конкретное тяжело - плеер однозначно будет стоить дороже, но, надеемся, не больше чем на 30-50 долларов. В новой линейке получил имя сlassic и жёсткий диск на 160 Гб в старшей модификации.
Не только nano коснулись изменения объёмов памяти и изъятие с рынка моделей с невеликий ёмкостью, но и "классический" iPod сейчас выпускается лишь в вариациях с 80 и 160 Гб. Изменились и материалы - ныне "айпод" изготавливается из анодированного алюминия и полированной нержавеющей стали. Дисплей изменениям не подвергся, а вот толщина корпуса незначительно, но уменьшилась.
Модель стала ещё более привлекательной для людей, стремящихся носить с собой практически всю свою музыкальную библиотеку, да и внешний картина стал куда более приятным. Цена 80-гигабайтной модели в США составляет 249 долларов, а более вместительная версия обойдётся пользователю ощутимо дороже - 349 долларов США.
Период автономной работы плеера не может не радовать: младшая модель, как обещает Apple, будет действовать 30 часов с музыкой и до 5 часов в режиме воспроизведения видео. Дела с модификацией на 160 Гб обстоят ещё лучше: 40 и 7 часов автономной работы. На мой взгляд, обновлённая модель получилась весьма удачной.
Хотя, конечно, многие пользователи старых "айподов" рассчитывали выискать в новой версии значительно больше интересных деталей и функций. Тот самый плеер, наверное, разрешается в полной мере считывать главным разочарованием любителей "айподов" в этом году. Увы, он совсем не выглядит новинкой, так как его внешность и архитектура меню целиком заимствована из нашумевшего iPhone, что, в принципе, не сильно играет на руку репутации Apple.
Впрочем, подумайте сами, с какой скоростью российские покупатели начнут опустошать полки с этим плеером, лишь потому, что он как две капли воды похож на формально недоступный в нашей стране телефон.
Крайне любопытно, кстати, как среагируют покупатели на этот плеер в США, учитывая что недавно было официально объявлено о снятии с производства iPhone с памятью 4 Гб, а кроме того о снижении цен на 8-гигабайтную модель до 399 долларов. Становится жутко интересно, что же выберут покупатели, у которых есть вероятность обзавестись оба устройства.
16-гигабайтный плеер, или телефон с памятью 8 Гб по той же цене?
По материалам www.terralab.ru/multimedia/332834/.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.